Новости

«И танец легкой кисти…»

6 декабря 2023 Институт русского языка совместно с "Российским Фондом мира" провели уникальную и волшебную встречу с китайской культурой «Фестиваль китайской живописи на перекрестке культур». В программе мероприятия открыта выставка «И танец легкой кисти, влюбленной в нежный шелк», а также творческая встреча с талантливой художницей Наталией Генриховной Кабаковой, автором удивительных картин на шелке в стиле Гунби.
С приветственным словом к участникам обратились Председатель правления Международной общественной организации «РФМ» Сутормина Е.В. ; Директор Института русского языка РУДН , Должикова А.В.. Доктор филологических наук Алексей Юрьевич Овчаренко рассказал о китайской литературе, а студенты из Китая исполняли песни и стихи. Чжу Жуй «Эрху Соло - My Heart Will Go On»
Лю Зия «Китайский классический танец», Хуан Ли «Песня последней встречи» Анна Ахматова
В мероприятии принял участие руководитель Китайского землячества в Москве господин Ван Чуньбао. Он вручил Наталье Генриховне Кабаковой благодарственное письмо за вклад в Российско-Китайскую дружбу. А Доктор Ли Шулань провела для присутствующих урок традиционной энергетической гимнастики.
Но подлинным украшением выставки стали авторские работы на шелке в стиле Гунби .
Стиль Гунби, в переводе с китайского - «тщательная или прилежная кисть», возник во II веке до нашей эры (династия Хань, 206 - 220 гг. до н.э.). Характерной чертой стиля является использование реалистичного метода изображения объектов живой и неживой природы, с использованием традиционных китайских материалов: рисовой бумаги или шелка ручной выделки, китайской туши, приготовленной по старинным рецептам из древесной золы, водорастворимых минеральных красок или пигментов, а также бамбуковых или деревянных кистей ручной работы. В соответствии с традицией, особое внимание в технике Гунби уделяется построению композиции и нанесению контура будущей работы. Каллиграфические линии, используемые в Гунби, изящны, экспрессивны и графичны. Кропотливое многократное нанесение тонких слоев краски придает работам эффект тонкого свечения и богатых переходов тона и цвета. За его парадность, декоративность, пышность и изящество был признан придворным стилем императоров.
Очень возможно, что повороты нашей судьбы, подобно «эффекту бабочки», способны отозваться эхом если не в будущем всего мира, то хотя бы в малой и близкой нам его части. По мнению одного Большого Мастера, «рождаются все от Бога художниками», но со временем у людей появляются более важные дела. Творческий зов по мере взросления человека ослабевает, но, как правило, не исчезает навсегда.
Так случилось, что в жизни художника Наталии Кабаковой открытие нового художественного измерения жизни сопровождалось не песнью горна, а легким шелестом восточного ветерка. Долгих поисков своего художественного стиля и инструмента не случилось. Однажды китайская кисть легко впорхнула в протянутую руку художника и осталась там навсегда.
Выставка работ Наталии Кабаковой «И танец легкой кисти, влюбленной в нежный шелк» — негромкий гимн красоте нашего мира и любви, его сотворившей. И, конечно, это воодушевляющий пример расцветающего на наших глазах творческого чувства, рожденного танцующей в стиле Гунби кистью на нежном шелке картин художника.

Все участники мероприятия тепло восприняли знакомство с культурой Китая . Всем понравились сувениры с сюжетами из картин Наталии Генриховны специально изготовленные к этому мероприятию.
Made on
Tilda